Всего существует множество методов ценообразования (см. здесь), однако большинство компаний продающих услуги используют ровно два способа. Вот они.
«Экспертная» оценка со стороны маркетолога и/или продавца. Это когда они говорят, - вот по такой цене это можно продать. Это цифра, выше которой продавец говорит,- не будет продаваться.
Многие считают, что в ценообразовании услуг есть что-то очень системное, что-то, что очень по-научному выглядит, исследования и т.п. А оказывается все намного проще. В этой «экспертности» оценки цены авторы книги убедились совсем недавно, когда продавцы в компании говорили, что 150 красная цена, оказалось за 750 эта услуга продается так, что очередь стоит ».
Второй способ. У нас у всех иногда бывают, мягко говоря, неоправданные подозрения, что мы делаем все непонятно как, а вот наши конкуренты делают все очень по научному. Мы им доверяем. И второй метод ценообразования в услугах называется «почем это продают другие». Дешево, сердито – наверно уж они как-нибудь считали. Наверно они не просто так эту цифру обозначили. Кто сказал?
Что можем посоветовать мы читателям? Тестируйте различные уровни цен. Иногда одна и та же услуга по более высокой цене может продаваться лучше, тем по более низкой. Тестируйте свои цены и находите оптимальные.
© Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012