Евгений Колотилов
бизнес-тренер по продажам, переговорам
+7 (495) 767‑93‑08
здесь обучают продажам

Корпоративный тренинг «Управление проектами»

Цель программы: Дать участникам основные представления об управлении проектами. Показать основные составляющие этого процесса.

Основные темы:

  • Определение проекта.
     
  • Различия между проектами и операциями.
     
  • Роли участников проекта.
     
  • Рамки проекта.
     
  • Ожидаемые результаты проекта.
     
  • Критические факторы управления проектами.

  • Инициализация – стоит ли вообще начинать проект.
     
  • Планирование.
     
  • Внедрение.
     
  • Управление рисками.
     
  • Окончание проекта, сдача-приемка.
     
  • Анализ

Ожидаемые эффекты: Совершенствование навыков управления проектами.
 

Участник получит специальный буклет в электронном виде, материалы которого можно использовать для дальнейшей работы.

Продолжительность – 2 дня, с 10-00 до 18-00.
 

Интервью с Евгением Колотиловым о новой программе «Управление проектами»


- Каким могло бы быть второе название программы?

- «Управление проектами» для непрофессиональных ProjectManagerили «Управление проектами для топ-менеджеров» или «Почему проекты так редко заканчиваются успешно» или «Как управлять проектами, чтобы из клиента сделать постоянного клиента».


- Чем обусловлена актуальность выбранных для программы тем?

- Тема вообще актуальна тем, что проекты просто везде вокруг нас, а немногие обучались на тему «Управления проектами». И еще она актуальна тем, что многие люди, которых обучали на тему «Управления проектами», остались недовольны – все правильно там говорят, но мало что они изменили после тренингов. В компаниях, как правило, проектами управляют любительски, и все это пытаются списать на российскую специфику.


Тема актуальна еще и тем, что во многих бизнесах успех диктует грамотное (либо не очень) управление проектами, а не количество новых клиентов. Управление проектами из уже подписанного контракта может сделать прибыльную сделку для компании, либо убыточную. Например, из существующего клиента может сделать постоянного клиента, либо источник очень негативной информации о компании.

 

- Для чего нужна эта программа? Какова ее цель?

- Программа нужна людям и компаниям, которые частично или полностью занимаются проектами. Если у них есть положительный опыт (вписываются в сроки, бюджет, делают это качественно), то могут взять на вооружение нюансики и подсказочки, а если отрицательный опыт, то смогут понять, где ошибались, что не учитывали, узнать причину неудач и обеспечить удачу в будущих проектах.

Вы возглавили проектную команду. Участники (те, кто должны реализовывать проект под Вашим руководством) участвуют во многих проектах, по-разному мотивированы, многие из них не подчиняются Вам. А из них надо сделать команду. Похоже, что со многими надо поговорить один на один, понять, что ими руководит, предложить им что-то, получить то, что Вам нужно…

Масса менеджеров затрудняется даже разделить операции и проекты в своей работе, а не то чтобы профессионально управлять проектами. И это не их вина. Их не обучали. А если и обучают, там нет таких моментов как: стоит ли вообще начинать, какие риски, распределение приоритетов. Нет, все сразу опускаются на оперативный уровень – сетевое планирование, планирование времени, еще вдобавок софт, который это делает и т.п.

Еще БОЛЬШАЯ польза для компании в том, чтобы разговаривать на одном языке с людьми, которые «профессионально» управляют проектами, причем это делается всегда плохо, но они объясняют компании, что так надо, по-другому не бывает, и другие этого не могут понять. Они живут ТОЛЬКО благодаря тому, что в соседних компаниях живут все такие же «профессионалы», и они сформировали стандарты отрасли на очень низком уровне. Дурные компании заваливают проект за проектом и давят на продавцов, чтобы те нашли новых клиентов, а умные компании из большинства клиентов делают лояльных клиентов.
 

- Для кого предназначена программа, кому она будет полезна, для какого бизнеса?
 

- Программа интересна в первую очередь продвинутым компаниям, рыночно ориентированным компаниям.
Отличаем несколько групп, которые получат несомненную пользу от семинара.

Во-первых, это ТОПы, которым ProjectManager-ы морочат голову и которым хочу предложить точки для контроля и отчета, как бы словарь, на котором смогут общаться со своими руководителями проектов.

Во-вторых, это те менеджеры по проектам, которые начали (и продолжают) руководить проектами благодаря тому, что они эксперты в своей области. Имею в виду, что зачастую без образования (по ProjectManagement) и обучения, от человека, который спец в рекламе, ожидается, что он сможет грамотно руководить проектом в рекламной сфере. Хирург не сможет сделать клинику прибыльной, он просто оперирует, строители могут строить, но не умеют управлять проектами. Управление проектами – это самостоятельная дисциплина.

Я бы тепло порекомендовал людям с высшим образованием пройти этот семинар, а потом пройти тренинг PMIи формально получить набор, необходимый чтобы заявить о себе как о ProjectManager.

Значит, заинтересованы те, кто уже управляют проектами в компаниях, либо те, кто хочет повысить свою рыночную востребованность и стоимость. Если смотреть по отраслям (бизнесам), то эта программа горизонтальная, то есть может быть востребована в совершенно разных отраслях. Если в Вашей компании сплошь и рядом звучит ПРОЕКТ, приходите.

- Какой должна быть квалификация участников, опыт, должностные позиции?

- Должность не имеет значение. Главное, чтобы участник понимал, что он управляет проектом. Здесь можно сказать такое слово как предварительные требования, по-английски PREREQUISITES. Требования к квалификации участников такие: участвовал в нескольких проектах, руководил хотя бы одним проектом, в данный момент есть текущие проекты. Существуют два параметра для набора в группу. Первый – опытные и не очень, второй – ТОПы и менеджеры среднего звена.

- Какой формат программы (семинар или тренинг)?

- Практический семинар – с разбором casestudy(описание конкретного случая, учебный пример) участников, заданиями, упражнениями. Участники должны прийти со своими реальными casestudyиз своей жизни. Все очень просто. Сказали что такое и кто такие STAKEHOLDERS (лица или группы лиц, чьи интересы затрагиваются результатами проекта), потом просим участников написать кто является STAKEHOLDERS в их конкретном проекте, и так по всем пунктам – как определить нужно ли начинать новый проект, какие риски сопровождают ваш конкретный проект и т.д.

- Будут ли игровые ситуации, кейсы, как много, какие?

- Да, подготовленные тренером и от участников, по каждой теме. Лучше всего, когда участники приходят со своими casestudy- их и будем разбирать. Вообще игровые ситуации и casestudyсопровождают каждую тему – рассказали как оно бывает, а давайте посмотрим как оно у вас…

- Что не получит участник?

 

- Участник не получит софт, сопровождающий Управление проектами, инструкции для планирования, разбор всех терминов PMI, подробные инструменты в планировании проектов, он также не получит строгого академического подхода PMI. Это не вещи, которые могут подменить друг друга, это дополняющиеся вещи.

- Насколько программа стратегична или инструментальна (тактическая), получит ли участник конкретные методики или общее видение процесса?

- Программа все-таки более стратегична и для углубления в тактические поля мы указываем «где это описано поподробнее». Тем не менее, я уверен, что массу вещей конкретный Project Manager уже на следующем проекте будет делать по-другому. Чтобы «разбавить» стратегию, делается масса подсказок, а через casestudyчасть теории сразу опускается до конкретики каждого участника.

Как заказать
корпоративный тренинг?

Корпоративный тренинг для увеличения продаж,
адаптированный под вашу компанию
Звоните с 9.00 до 20.00:
Или напишите на почту:
trener@kolotiloff.ru