Евгений, как и почему пришла идея проводить тренинги по продажам и переговорам?
Это было около 13 лет назад. Я тогда пригласил тренера по продажам в свою компанию, чтобы он обучил моих продавцов. А по факту оказалось, что это был психолог, который знал про продажи меньше чем мои продавцы. Его тренинг оказался абсолютно бесполезным с точки зрения практического применения.
Тогда я и решил, что буду сам обучать свой персонал и сделаю для них самые лучшие тренинги по продажам. С этого и началась моя карьера тренера по продажам.
2. В последнее время бытует мнение, что рынок переполнен инфобизнесменами. Что вы думаете об этом?
Если есть спрос – значит есть и предложение. Вопрос в качестве этих инфобизнесменов. Есть пустое, а есть твердое. Без упоминания имен – среди инфобизнесменов есть очень грамотные специалисты, а есть пустышки. Так же как и тренеров по продажам много – но хороших специалистов единицы. Думаю рынок сам разберется, что к чему, и непрофессионалы уйдут с рынка.
3. Как находить крупных клиентов и убеждать их в сотрудничестве?
Мне больше всего нравится знакомиться с новыми клиентами на различных деловых мероприятиях, конференциях, форумах. В одном месте может быть одновременно несколько десятков, а то и сотен директоров и руководителей крупных компаний. Посещение одного такого мероприятия, может быть эквивалентно 6 ти месяцам холодного обзвона. Не надо продавать на мероприятиях в лоб – начните со знакомства, стройте свою сеть контактов, подумайте, что полезного вы можете дать этим людям, с которым познакомились.
4. Хотелось бы услышать короткий совет, как понять психологию клиентов, чтобы продавать больше...
Вот вы просите короткий совет. Я психологию клиентов изучаю уже последние лет 15, и чем больше ее изучаю, тем больше убеждаюсь в том, что еще очень многое не понимаю в людях. Но если сильно упростить поведенческую модель – то любой человек всегда стремится к хорошему и стремится избежать боли. Поэтому существуют 2 способа продать, Способ №1 – купи это и твоя жизнь станет лучше.
Способ №2.Купи это – и избавишься от такой то проблемы. Способ номер 2 работает лучше. Знаете как говорят в шутку «Если хочешь чтобы человек прямо сейчас купил у тебя бутылку воды – сделай так, чтобы у него загорелись волосы J
Люди не покупают продукты и услуги, они покупают решение своих проблем. Любой продукт решает какую то проблему – даже наручные часы решают определенную проблему. Просто дешевые часы решают проблему «знать сколько времени», а дорогие часы решают проблему статуса.
Помните так же, что любой человек сфокусирован прежде всего на себе – поэтому в процессе продажи надо говорить больше о нем, о его проблемах, о решении его проблем, вместо того чтобы просто презентовать ему ваши продукты и услуги.
5. К чему стремиться Евгений Колотилов, в чем личная миссия?
Личная миссия – это быть абсолютно лучшим и самым компетентным в профессии тренера по продажам. И проводить самые лучшие и эффективные тренинги, лучше чем кто- бы то ни было. Лучший контент, лучшее содержание.
Глобальная миссия - Повышение престижа профессии продавца и повышение профессионального уровня продавцов в России. Хочу чтобы профессия продавец воспринималась как что –то позитивное, а не как как человека, который манипулирует и впаривает.
6. Причины, которые побудили бы вас посетить тренинг по продажам?
Это зависит от личности того, кто будет проводить этот тренинг. Поскольку я сам тренер – то в идеале этот тренер должен быть как минимум сильнее меня в плане компетентности.
Последний раз я был на таком тренинге у Нила Рэкхема – это абсолютный гуру продаж, автор методики СПИН. А вообще с удовольствием посещаю тренинги коллег – считаю что никогда нельзя останавливаться в развитии.
7. В чем основная ошибка хороших менеджеров?
Звездная болезнь, желание почивать на лаврах. Отсутствие мотивации на обучение – когда менеджер говорит «я сам все знаю и учиться мне больше не чему». Это начало конца карьеры менеджера.
Комментарии
Добавить новый комментарий