Занимаетесь ли вы учетом потенциальных клиентов? Как вы их отбираете, в каком виде храните информацию? Худший способ заниматься учетом клиентов – это когда ваш компьютерщик объясняет вам, что у него есть за программы и как они выглядят.
И вы должны будете свой бизнес вписать в то, что он Вам предлагает. Это – худший способ. Лучший способ, когда Вы говорите: «Меня интересует такой учет клиентов, где я буду в любое время знать: откуда берутся мои клиенты, кто самые прибыльные из них, сортировка по времени работы, по виду клиентов, по повторным завказам, по средней стоимости сделки, по региону, и т.д. и т.п.
Мы в разное время работали в гениальных системах, где работать действительно, одно удовольствие. Просто садишься и можешь просить у компьютера, что угодно. Хочешь посмотреть какие три самых прибыльных продукта за четвертый квартал 2011-го года - пожалуйста. Хочешь посмотреть два самых быстрорастущих региона по объемам – пожалуйста. Звонит банк из Красноярска с запросом и ты в течение десяти минут можешь получить список всех банков их этого региона, с которыми компания работала когда-либо. Список всех подобных проектов. Список всех проектов в Красноярске. Эта система учета сделанная под продавца. А вот когда наоборот, когда вас поместили в какую-то систему, ты задаешь вопрос, а программист отвечает «это невозможно – система не позволяет» - это очень-очень плохо.
Вообще учет, планы, прогнозы и другую бумажную работу можно рассматривать как зло, либо как инструмент.С помощью правильной системы учета вы можете легко определить набор данных по клиенту, которые Вас интересуют.
Вы можете сортировать клиентов в зависимости от статуса.
Вы можете периодически возвращаться к клиентам, которые либо пользовались Вашими услугами, либо проявляли интерес.
Установите систему CRM, чтобы систематически общаться с клиентом.
Вспомните, когда вы последний раз напоминаете клиентам про себя?
(с) Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012