Что отвечать, когда клиент задает вам вопрос, а «почему именно с вами мне нужно работать, а не с вашими конкурентами»? Что у вас такого особенного? Наверняка вы много раз сталкивались с этими вопросами, когда общались с потенциальными клиентами. Так что же ответить клиенту?
Существуют три способа ответа:
Первый, это то, как отвечают большинство менеджеров по продажам, а именно делают акцент внимания на своей компании — «вам нужно именно с нами работать, потому что наша компания надежная, она 16 лет на рынке, у нас сертифицированные специалисты, у нас такие то дополнительные услуги, у нас замечательные отзывы и т.п.»
Второй, так же часто распространенный вариант ответа — говорить о своих продуктах, услугах, пакетных предложениях и низких ценах: «с нами нужно работать, потому что у нас есть такие-то и такие-то продукты, пакеты, акции и скидки».
А вот третий способ, очень мало кто из менеджеров по продажам применяет, а ведь именно он дает самые высокие продажи. Мало того, этому способу редко учат даже на тренингах по продажам. Это тот вариант ответа, когда вы говорите не о себе, не о своей компании, не о своих продуктах, а говорите о клиенте и его потребностях. О том, как вы клиенту можете помочь.
Например, вместо того, чтобы в повествовательной форме нахваливать себя и свой продукт, просто задайте клиенту встречный вопрос: скажите, а что для вас является самым важным при выборе компании? На что вы обращаете особое внимание при работе с поставщиком? Какие проблемы вы бы хотели закрыть сменой поставщика? Что вы хотели бы улучшить в работе своих существующих поставщиков?
И только потом, если вы обнаружите, что действительно можете решить его проблемы и потребности, можно сказать — «вы сообщили что для вас важно решить такую-то проблему. Я ее решить могу. Поэтому вам стоит работать с нами».
(с) Евгений Колотилов 2014