Как и когда звонить.
Звонить нужно через одну-две недели после рассылки, либо так, как Вам подсказывает положительный опыт. Отличайте заинтересованных и незаинтересованных и ведите себя соответственно. НЕ СТАРАЙТЕСЬ ПРОДАВАТЬ, так как это не является Вашей целью на данном этапе - это может пугать. Ясная цель: убедиться, что информация дошла, и сумел ли клиент найти время для ознакомления. ЕСЛИ это клиенту интересно - немного поподробнее обсудите тему и определите следующий шаг.
Неплохо иметь заранее подготовленные вопросы на бумаге. Будьте вежливы и подстраивайтесь под манеру клиента разговаривать. Сделайте так, чтобы не Вы толкали клиента, а чтобы он Вас тянул. Учитесь не только хорошо говорить, а и хорошо слушать.
Структура разговора.
Для начала надо спросить, удобное ли это время для разговора и сколько времени клиент может Вам уделить.
Получили ли вы, уважаемый клиент, мою информацию? Я отправил вам ее тогда-то, таким образом, и она, в двух словах, о том-то.
Нашли ли вы время ознакомиться с ней?
Нуждаетесь ли вы время от времени в таких услугах? Если ответ «Нет» - спасибо и все. На этот счет есть и другие мнения, но мы сторонники первого.
Если «Да» - есть ли у вас потребность (работа, проект) в ближайшее время, где я мог бы быть вам полезен?
Спросите про исходные данные, которые помогут вам конкретнее разговаривать, и договаривайтесь о последующих шагах (подробности, встречи, оценка, предложение..)
Есть ли у Вас, уважаемый клиент, еще какие-то вопросы? Какая информация (образец и т.п.) была бы вам интересна?
(с) Радмило Лукич, Евгений Колотилов