Вопрос: Я занимаюсь продажами. Как мне можно улучшить навыки общения с клиентами?
Тимур, Казань
Ответ:
Тимур, для того чтобы улучшить навыки общения с клиентами, вам нужно для начала стать отличным слушателем. А отличным слушателем можно стать, если вы научитесь задавать «открытые» вопросы.
Поэтому я бы предложил вам начать с совершенствования именно этих навыков. Когда вы задаете открытые вопросы и внимательно слушаете ответы, покупатели «покупают» вас как продавца. А это важно, согласитесь?
Во-вторых, я бы посоветовал вам внимательнее слушать покупателя, чтобы позже применять это в презентации своего продукта или услуги. Если говорить терминами теории продаж, то это называется сделать linking (привязку потребностей клиента к вашим возможностям).
То есть благодаря вопросам, которые вы задаете, удается лучше понять потребность покупателя, а уже потом это позволит представить решение наиболее правильным способом.
Я отправил вам на е-мейл, материалы по «технике задавания вопросов» и «навыки хорошего слушателя», они помогут вам улучшить ваши навыки общения с клиентами.
Хороших продаж!
Евгений Колотилов