Отправляя людей на тренинг, вы должны понимать, что успех обучения будет зависеть не только от тренера и от программы тренинга.
Успех тренинга зависит от того, хочет ли сам человек учиться, хочет ли он учиться именно по теме тренинга, хочет ли он учиться именно в это время и в этот день, понимает ли он зачем ему это обучение нужно. Возможно, вы на корпоративный тренинг отправили «не тех».
Например, на тренинг переговоров отправили сотрудников из смежных отделов, которые сами продажами и переговорами не занимаются. Естественно происходящее они восприняли как повинность. И если на самом тренинге они еще могут вести себя тихо и покорно, слушать бизнес-тренера и выполнять его задания, то в отзывах после тренинга, такие люди напишут скорее всего, что тренинг им не понравился. Хотя идея их обучить была благородная: руководителю хотелось, чтобы другие отделы побывали в шкуре продавца.
Возможно, вы поздно предупредили сотрудников, например, сообщили им о необходимости посетить тренинг за 2 дня до его начала, а у них были свои планы на эти дни. Планы менять не хочется, и поэтому сотрудники начинают всячески показывать свое фи. Возможно, вы отправили на корпоративный тренинг опытных людей без их согласия, а они и так считают, что все уже знают.
Такие люди могут начать спорить с тренером, отказываться выполнять упражнения, ничего не записывать, и делать вид, что давно все это и так знают.
Опытный бизнес-тренер способен грамотно утилизировать таких людей, неопытному же они могут сорвать все мероприятие. Мне рассказывали, как один молодой тренер буквально сбежал с такого тренинга, отказавшись дальше вести его, т.к. группа начала сильно прессинговать его.
Я сталкивался однажды с ситуацией, когда корпоративный тренинг продаж назначили на следующий день после корпоративного празднования нового года. В результате никто не пришел вовремя к началу тренинга, были те, кто опоздал немного, были те, кто пришел к концу тренинга, а были и те кто вообще не появился. Угадайте, с какими лицами были участники на тренинге и комфортно ли им в нем было участвовать?
Последствием вышеперечисленных причин становится «месть» и тренеру и тренингу. И как ни грустно, возможна месть тому, кто это мероприятие организовывал, т.е. вам. Так что же делать, чтобы не оказаться в подобной ситуации? Для начала, попытайтесь понять этих людей: «оно им надо»?!
Затем проведите беседу с каждым сотрудником чтобы выяснить: надо ли ему это, хочет ли он учиться, какая информация ему помогла бы в работе и т. п. Объясните человеку, зачем нужен этот тренинг и почему он проводиться именно в это время.
Всегда предупреждайте сотрудников о предстоящем корпоративном тренинге не менее чем за 2 недели до его начала, чтобы они могли скорректировать свои планы если например корпоративный тренинг запланирован на выходные (не забывайте, у них есть личная жизнь).
© Евгений Колотилов
Позвоните нам по номеру (495) 767-93-08, чтобы заказать корпоративный тренинг продаж для вашей компании.