Корпоративный бизнес-тренинг при правильном подходе может оказаться очень прибыльной инвестицией в ваших сотрудников. А может и не принести ничего, кроме разочарования, впустую потраченных денег, сил, времени и нервов.
Когда та или иная компания заказывает корпоративный тренинг, то руководство ожидает, что средства, которые они вложили в организацию и проведение тренинга, должны как минимум окупиться, а в идеале — принести хорошую прибыль.
В то же время сотрудник, которому поручили поиск бизнес-тренера и организацию тренинга (это может быть директор по персоналу, офис менеджер, секретарь, руководитель отдела и т.п.) зачастую рискует своей карьерой в данной компании, если ошибется, выберет не того тренера или не тот тренинг. И даже если выбранный тренер и тема тренинга окажутся правильными, это еще не гарантирует нужного результата и спокойной жизни ответственному за организацию мероприятия.
До тренинга, на самом тренинге, после тренинга — могут случиться вещи, о которых вы даже не думали, когда заказывали тренинг.
Одна компания решила провести корпоративный тренинг в подмосковном доме отдыха. Был приглашен один из лучших бизнес-тренеров, программу тренинга согласовывали с руководством несколько раз. Поскольку это было лето, местом где непосредственно все будет происходить была выбрана лужайка на улице. На открытом воздухе произносимые нами слова слышны не так хорошо, как в помещении, и тренер попросил предоставить для тренинга микрофоны — один ему и два для участников.
Сотрудники дом отдыха предоставили 3 радио-микрофона и усилитесь. Во второй половине дня тренинг пришлось прекратить. Причиной был банкет, который проходил в этом же доме отдыха, но уже в помещении. На банкете тоже использовали радио-микрофон, для поздравлений и тостов. И настроен этот микрофон оказался на ту же самую частоту, что и микрофоны участников тренинга. В результате на тренинге из динамиков параллельно с голосом тренера стали раздаваться речи, произносимые участниками банкета.
Перебраться в помещение не было возможности, т.к. помещений свободных не оказалось, а без микрофона тренера было слышно только тем кто сидел близко к нему. Тренинг сорван. Деньги тренеру заплачены. Девушка сотрудник отдела персонала, которая занималась организацией мероприятия получила строгий выговор за плохую подготовку места проведения тренинга.
Ситуации, когда корпоративный тренинг был сорван или испорчен не такая уж и редкость. С другой стороны, есть кампании, которые регулярно проводят корпоративные тренинги и эти тренинги проходят великолепно, потому что сотрудники отвечающие за подготовку и проведение мероприятия выполняют все на высшем уровне.
Для того, чтобы помочь вам грамотно организовать и провести корпоративный тренинг и написаны статьи на этом сайте. Из них вы узнаете, не только как выбирать тренинговую кампанию, тренера, тренинг (во что «вложиться»), но и как организовать само мероприятие.
© Евгений Колотилов