Ценовая война – это полный идиотизм. Представьте гипотетический пример. Допустим какая-то услуга стоит 300 000 рублей. На рынке работают десять компаний и все они получают определенное количество заказов.
Рынок сформировался, есть динамическое равновесие, все в нем как-то плавают, получают заказы, проигрывают, выигрывают. Но вдруг какая то «гениальная» компания сказала: «А если я сделаю цену 240 000 , у меня будет очень много клиентов». Они снизили цену, за ними вторая компания снизила цену, третья – тоже снизила, все снизили.
На рынке снова установилось динамическое равновесие, у всех снова то же количество клиентов, только меньше счастья. Такое же количество заказов, все так же, только прибыль уже не та, а другая. Так что со скидками, с ценовыми войнами, будьте мягко говоря поаккуратней.
© Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012