Покупатель приходит в магазин, он взял с собой деньги. К нему подходит продавец
– Скажите, пожалуйста, чем я могу вам помочь?
– Спасибо большое, я просто смотрю.
Почему так происходит?
Вот история, которая произошла со мной давно. Эта история поможет вам глубже понять мотивы наших покупателей. История следующая. Я в третьем классе. Сижу за партой с девочкой, и она мне говорит во время урока:
– Хочешь конфету?
Конечно, я хочу конфету. И она протягивает мне конфету и говорит:
– Давай, я тебя покормлю. Открой рот, закрой глаза.
Я открываю рот, закрываю глаза, она протягивает мне конфету, я закрываю рот и понимаю, что вместо конфеты во рту у меня оказался кусок пластилина. Я обиделся. Проходит следующий урок, и она мне говорит:
– Слушай, хочешь сейчас настоящую конфету? Извини меня, пожалуйста.
– Хочу вообще-то. Но давай ты из рук в руки мне дашь, я больше так не
хочу.
– Хорошо.
Она протягивает мне конфету. И как вы думаете, что там было в обертке? Снова пластилин. И когда прошел еще один урок, она говорит:
– Ну, теперьто ты хочешь настоящую конфету?
– Уйди и никогда больше ко мне не подходи! Пересядь куда нибудь, не хочу тебя видеть, знать тебя не хочу. Досвидания!
И она у меня на глазах достает из портфеля конфету и съедает. В третий
раз конфета оказалась настоящей.
Что произошло? В глубоком детстве у нас закладываются следующие принципы: мы хотим верить другим людям, но боимся верить. Ваши покупатели хотят вам верить – и боятся.
Если есть хоть одна самая главная формула в продажах, то я бы сформулировал ее так: люди хотят покупать, но боятся покупать.
И когда покупатель приходит в магазин и говорит: «Спасибо, я просто смотрю, не надо мне ничего показывать», – почему он так говорит? Он не видит в продавце реального помощника, он видит девочку с пластилиновой конфетой.
Вот и все. Люди могут не доверять вам, вашей компании или производителю товара, который вы продаете. А ваша задача как продавца убирать это неверие.
Вот и все. Люди могут не доверять вам, вашей компании или производителю товара, который вы продаете. А ваша задача как продавца убирать это неверие.
(с) Евгений Колотилов