Для некоторых услуг контракт в письменном виде является практикой, для других - исключением. Даже если контракт не нужен, есть вещи, которые (это Ваш интерес) должны отражаться документально, т.к. разногласия с клиентом потом могут вызвать большие проблемы. Вспомните сами, были ли у вас ситуации, когда клиент ссылался на свою память, а Вы - на свою?
Все, что может иметь юридическую силу, старайтесь делать по хорошо проверенным типовым документам. Хорошо ознакомьтесь с положениями «Закона о потребителях», которые касаются предоставления услуг вообще и ваших услуг в частности.
Помимо прочего, вам нужна процедура и методика по поведению в нестандартных ситуациях. Если ваш клиент неохотно пишет что-либо, и даже подписывает что-либо, сделайте документ (письмо), который не будет его пугать (а), будет содержать все то, о чем вы договорились (б), получить подпись клиента (в) и будет стоять у вас и у него (г). Если срок выполнения услуг - длинный, введите практику регулярных отчетов.
Ну и естественно, все что пишите, старайтесь писать максимально кратно и четко.
© Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012