Евгений Колотилов
бизнес-тренер по продажам, переговорам
+7 (985) 767‑93‑08
здесь обучают продажам

Определение потребностей: подсказки менеджеру по продажам.

Начните с того, что спросите разрешение на вникание в курс дела. Это вежливо, и в случае положительного ответа клиент считает своим долгом ответить на Ваши вопросы. Например: «Вы не возражаете, если я задам Вам пару вопросов, чтобы лучше понять Ваш бизнес?»

Задавайте по одному вопросу (за исключением вопросов типа «а что, если..»   )

В основном задавайте косвенные вопросы, чтобы Вас не воспринимали как агрессивного и назойливого.

После того, как задали вопрос, сделайте паузу и дайте собеседнику ответить.

Делайте пометки (Вы можете спросить на это разрешение).

Начинайте определение потребностей следуйте стратегии задавания вопросов.

Если Вы чувствуете, что у собеседника есть проблемы в определенной области, продолжайте свое расследование. Копайте глубже.

Интервью, а не допрос. Ваша цель - не заполнить анкету, а побудить собеседника говорить о своих проблемах. 

При выстраивании Вашего плана определения потребностей убедитесь, что там присутствуют вопросы, принадлежащие ко всем трем стратегическим категориям: ситуационные, сравнительные и «вопросы на будущее».

Напоследок общий совет: не спрашивайте у других ничего такого по форме и содержанию, на что Вам не понравилось бы отвечать.

© Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012

 

Как заказать
корпоративный тренинг?

Корпоративный тренинг для увеличения продаж,
адаптированный под вашу компанию
Звоните с 9.00 до 20.00:
Или напишите на почту:
trener@kolotiloff.ru