Наблюдайте за теми вашими конкурентами, у которых есть две характеристики. Первое: давно на рынке и большая клиентская база. И второе: немножко пошатнулись. Это, похоже, что кто-то, кто скоро уйдет с рынка, и после него останется много бесхозных клиентов.
Пример. Когда я (Евгений Колотилов) занимался продажей рекламы, однажды я узнал, что самый крупный конкурент нашего рекламного агентства разорился. Я немедленно связался с сотрудниками этого агентства, которые подтвердили мне эту информацию и за небольшую плату поделились информацией об основных клиентах компании. Далее я просто обзвонил каждую из названных мне фирм и увеличил свою собственную клиентскую базу в несколько раз. Это были самые легкие и самые быстрые продажи в моей жизни.
Есть еще прием, когда одни компании просто покупают такие умирающие компании. Не дожидаются того, чтобы они разорились, а покупают их. Потому что у них есть хорошая клиентская база.
© Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012