Это зависит от специфики предоставляемых Вами услуг, но есть и общее соображение. Как мы уже говорили, чем более интересен вам клиент, тем позднее называйте цену. Вы не должны чувствовать давление: скажи цену сразу, и пусть она будет фиксированной. Взять перерыв и вернуться с точной и обоснованной ценой - это нормально и профессионально.
Еще раз повторим ПРАВИЛО: после того, как Вы назвали цену, надо молчать, пока клиент не заговорит, а ни в коем случае не начать оправдываться, если он молчит.
Если клиент про вас еще ничего не знает, а про конкурента знает много – то он будет выбирать на основании цены, поэтому ваша задача сделать так, чтобы он больше узнал про вас, прежде чем вы произнесете цену.
© Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012