Евгений Колотилов
бизнес-тренер по продажам, переговорам
+7 (985) 767‑93‑08
здесь обучают продажам

Этапы продаж

Существует такое понятие, как «общая анатомия процесса продаж» (она одинаковая и для продажи продуктов и для продажи услуг):

Сначала идет первичный поиск. Возможно, среди читателей есть такие, кто не занимается первичным поиском. Так бывает, когда есть ограниченное количество заинтересованных клиентов, может быть в год, одна две новых появляются, но клиентская база по большому счету известная,  у вас это может выглядеть по-другому.

Затем идет квалификация. На этом этапе мы смотрим, подходим ли мы друг другу, стоит ли вообще иметь с ним дело, наш клиент/не наш и т.п.

Потом определение потребностей. Выясняем, что именно нужно нашему клиенту.

Затем презентация. Обратите внимание – четвертый этап в продажах, а далеко не первый. Здесь мы показываем клиенту, как стыкуются наши возможности с потребностями клиента и почему нужно выбрать именно нас.

Затем этап предъявления доказательств. Те авторы и те бизнес-тренеры которые сами не занимались продажами, пятый этап в своих книгах и тренингах называют по-другому. Он у них называется «работа с возражениями». Их идея такова, что если клиент у них не купил, то  он должен возразить. Кто сказал? Почему я как покупатель должен  возразить? Я могу благополучно не покупать и говорить все время, что «я – подумаю. У вас все хорошо, все замечательно, только не звоните больше, а если что, я вас найду».

Поэтому пятый этап мы назвали «этап предъявления доказательств». Контракта – то нет. Ну и что, что нет возражений, но и контракта нет! Вывод: вы как продавец где-то не доработали.

Мы это  в жаргоне называем «бесконтактный секс». Что такое «бесконтактный секс»? Клиент приходит, наводит справки, вы ему все сказали. А он вам в ответ: «Спасибо большое. Все нормально. У меня есть ваши координаты. Если что, - я подумаю».  И он пошел думать, а ты остался ждать. Вот это «бесконтактный секс». Длится это долго. И на тебя тем временем будет наезжать твой коммерческий директор с вопросом: «Они закажут или как?» «Они думают». «А ты чем занимаешься?» «Жду». Это смешно. Если вы продавец, то вы должен уметь с этим работать и далее в этой книге вы найдете рецепт. Значит возражения бывают – но это частный случай, а не правило.

И наконец закрытие сделки. Получаем заказ, начинает работу над предоставлением услуг.

Первичный поиск клиентов.
Квалификация клиентов.
Определение потребностей.
Презентация.
Этап предъявления доказательств.
Заключение сделки.

(с) Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012
 

Как заказать
корпоративный тренинг?

Корпоративный тренинг для увеличения продаж,
адаптированный под вашу компанию
Звоните с 9.00 до 20.00:
Или напишите на почту:
trener@kolotiloff.ru