Евгений Колотилов
бизнес-тренер по продажам, переговорам
+7 (985) 767‑93‑08
здесь обучают продажам

Этапы через которые проходит клиент, принимая решение о покупке

Давайте посмотрим, через какие этапы проходят наши покупатели.

 

     1. Осознание потребностей

     2. Сбор информации

     3. Определение критериев выбора

     4. Сравнение

     5. Заказ

     6. Участие в выполнении заказа

     7.Оценка
 

Сначала клиент осознает, что у него есть проблема, которую нужно решить. Затем он собирает информацию, ищет какие существуют способы решения его проблемы. Потом  определяет критерии, по которым будет выбирать поставщика, далее осуществит сравнение поставщиков – кто вписывается в параметры, а кто нет, потом будет заказ (а с нашей стороны это будет продажа). Потом т.к. это услуги он будет каким-то образом участвовать в выполнении этого заказа. А вот затем наступает этап №7, оценка. На этом этапе клиент может из разового клиента, стать постоянным клиентом, если оценка положительная. Положительная оценка  может решающим образом повлиять на объем вашего бизнеса. Если люди вами довольны – все будет в порядке, это вопрос времени.

Кстати, в России почему то эта, в общем-то очевидная вещь, доходит далеко не до всех кампаний и продавцов. Они очень вежливые и обещают что угодно до получения оплаты с клиента, а затем получив оплату вдруг забывают о своих обещаниях. О каком уж тут постоянном потоке клиентов можно говорить? Кстати, есть ли у вас статистика, из которой видно, каков процент клиентов к вам обращается повторно, а какой уходит навсегда после первого заказа?  

(с) Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012

Как заказать
корпоративный тренинг?

Корпоративный тренинг для увеличения продаж,
адаптированный под вашу компанию
Звоните с 9.00 до 20.00:
Или напишите на почту:
trener@kolotiloff.ru