Всегда делайте работу качественно. Если вы получили меньше денег, чем хотели, — отработайте по максимуму. Это поможет. Если вы должны потратить больше времени, либо денег, чтобы предоставить услугу максимально хорошо — все равно делайте это.
Учтите, что есть такое понятие как ваша рыночная цена, и только бескомпромиссный подход к качеству Вам поможет поднимать ее. Те, кто увидят вашу работу «не лучшего качества», будут судить о Вас по тому, что видят, а не по тому, что знают («клиент согласился», «мало заплатили» и т.д.)
Никогда не выходите за пределы сроков, которые установил клиент. Раз Вы согласились, значит сроки вас устраивают. Если вам нужно больше времени, спросите у клиента, не дожидаясь окончания оговоренных сроков. Начните подготовку заранее.
Наймите помощника. Не делайте свой график без запаса. Внимательно распишите всю работу: объем, сроки и т.д. Руководствуйтесь тем, что ВАЖНО, а не тем, что СРОЧНО, и делайте расчеты что такое выгодно/ невыгодно хотя бы на пожизненный срок, а не на день, неделю. Ваш прогноз: у кого будут деньги на ваши услуги завтра? Мой вариант: у тех, у кого они есть сегодня.
Понятно, что честно — это еще и выгодно (помимо того, что это культурно, порядочно, хорошо, интеллигентно и т.д.). ВЫГОДНО Ваш клиент легко поверит! Будьте максимально честными по отношению к самому себе и к клиенту. Не обещайте лишнего. В идеале: обещай много и сделай больше.Обсуждай все проблемы честно и сразу по появлению.
Записывайте. Измеряйте. Анализируйте.
То, что нельзя измерить, не подлежит управлению. Будь гибким и готовым учесть пожелания клиента.
© Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012