Евгений Колотилов
бизнес-тренер по продажам, переговорам
+7 (495) 767‑93‑08
здесь обучают продажам

Привлечение новых клиентов

Привлечение новых клиентов в ваш бизнес, вероятно самое важное, чем вам стоит заниматься. Рост вашего бизнеса зависит от того, удается ли вам привлечь достаточно новых клиентов. Можно сказать, что новые клиенты, это жизненная сила вашего бизнеса.

Если вы читаете различные отчеты, то наверняка знаете, что очень многие бизнесы разоряются. Правильнее будет даже сказать «большинство бизнесов разоряются».

Майкл Гербер, автор книги E-Myth сказал, что 80% новых бизнесов разоряются в ближайшие 5 лет с момента своего создания. А из тех бизнесов которые остались в живых, в следующие 5 лет разоряются еще 80%. Иными словами 96% всех компаний разоряются в течении 10 лет.

Причин тому множество, но думаю, если бы вы спросили о них владельца любого из разорившихся бизнесов, то ответом было бы «у меня было недостаточно клиентов, если бы клиентов было больше, мой бизнес выжил бы». Ничего хорошего не произойдет в вашем бизнесе, до тех пор, пока вы найдете клиента, который купит у вас что-нибудь. Управлять бизнесом, строить производство, вести бухгалтерию безусловно важно, но это не настолько важно, как привлечение новых клиентов.

Если вы не научитесь тому как привлекать клиентов, то эти люди сами к вам не придут и сами вас не найдут. Вы никогда их не встретите, они будут избегать вас, даже если вам удастся с ними пересечься. И наоборот, если вы научитесь тому, как успешно привлекать новых клиентов, вы сможете привлекать правильных людей, они будут приходить к вам сами и выстраиваться в очередь.

Этих клиентов будет больше чем вы думали, и вы свою очередь познакомитесь с множеством новых замечательных людей, а бизнес будет развиваться настолько быстро, как вы даже не мечтали. Удивительно, но для многих руководителей эта элементарная вещь совершенно не очевидна.

Недавно на открытом семинаре по маркетингу для руководителей я задал аудитории вопрос «какая самая главная головная боль в вашем бизнесе» и попросил записать ответы на отдельный лист. Среди вариантов ответов было «страх что не справлюсь в одиночку с бизнесом, сложность в том чтобы подобрать правильного заместителя которому можно было бы доверять, страх потерять заработанные деньги, сложная и запутанная система управления персоналом, которую нужно упростить, невозможность уехать в отпуск, т.к. команда не справится без руководителя, хочу вывести бизнес на новый уровень, хочу сокрушить конкурентов или хотя бы как то выделиться среди них.

Эти вещи говорят о том, что на самом деле является парадигмой для большинства бизнесменов — вспомните статистику закрывшихся компаний в начале этой статьи. Неудивительно, почему так много бизнесов прекращают свое существование. Я ни коим образом не хочу сказать, что ставить такие цели как перечислили люди на семинаре плохо.

Мысль которую я хочу донести, это то, что на семинаре по маркетингу НИКТО не сказал: моя главная проблема состоит в том, как преподнести рынку мой товар таким образом, чтоб он предстал для них чем-то невероятно ценным и привлек бы ко мне лучших клиентов. Кстати, если у вас денег на массовую рекламную кампанию и бюджет на привлечение новых клиентов сильно ограничен, я рекомендую вам прочитать книгу «Клиенты на Халяву», которая расскажет вам как привлечь новых клиентов без бюджета на рекламу.

© Евгений Колотилов

Как заказать
корпоративный тренинг?

Корпоративный тренинг для увеличения продаж,
адаптированный под вашу компанию
Звоните с 9.00 до 20.00:
Или напишите на почту:
trener@kolotiloff.ru