В качестве инструмента стратегического планирования, вам поможет инструмент SWOT – анализ. SWOT – акроним от strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы).
Для простоты, мы приводим упрощенную его версию.
S – сильные стороны вашей компании.
Обнаружить сильные стороны вашей компании вам помогут ответы на вопросы:
1. Если бы ваша компания ушла с рынка, о чем будут жалеть клиенты?
2. Что бы вы сказали директору очень крупной компании-заказчика, с которым вы случайно оказались в лифте и у вас есть только 30 секунд, пока едет лифт?
W – слабые стороны вашей компании.
Обнаружить слабые стороны вашей компании вам помогут ответы на вопросы:
1. Если бы вы могли изменить только одну вещь в своей компании, что бы вы изменили?
2. Как бы вы выиграли у самих себя?
O – возможности на рынке.
Обнаружить возможности существующие на рынке вам помогут ответ на вопрос:
При каких обстоятельствах вы бы смогли увеличить объем продаж в 3 раза?
(Пример, если вы занимаетесь услугами обучения, то такой возможностью например могло бы быть массовое увольнение сотрудников милиции не прошедших аттестацию и государство выделило бы деньги на их переквалификацию, на их обучение.
T – угрозы на рынке.
Обнаружить угрозы на рынке вам поможет ответ на вопрос:
Если бы Бог открыл страховое агентство, от чего бы вы застраховали свою компанию?
(с) Радмило Лукич, Евгений Колотилов 2012