Евгений Колотилов
бизнес-тренер
+7 (495) 767‑93‑08
здесь обучают продажам

Для чего нужно записывать свои холодные звонки

Много лет назад, когда я сам работал менеджером по продажам и сам совершал холодные звонки, я узнал об одной технике, гарантирующей удвоение продаж при продажах по телефону с самого начала ее применения всего за 1,5 месяца. Когда я услышал об этом, такое заявление показалось мне тогда слишком смелым. Только вдумайтесь: удвоить продажи за 1,5 месяца? Как-то не реалистично звучит. Но поскольку мне было интересно, я решил опробовать эту технику.

Совет заключался в следующем: записывайте и слушайте свои телефонные звонки. Должен вам сказать — это сработало!

И я теперь дам вам тот же совет — записывайте себя! На самом деле, если вы спросите меня на тренинге по продажам о том, какой совет по поводу холодных звонков принесет вам наибольшие дивиденды в наиболее короткие сроки, я скажу вам то же самое: начните записывать и критиковать свои телефонные звонки. Без сомнения, это то, что позволит вам увеличить свой доход в последующие 1,5 месяца. Именно это делают все профессионалы.

Я — футбольный болельщик. Что, как вы думаете, делают футбольные игроки на протяжении недели и на выходных перед каждой игрой? Они учатся и анализируют каждую игру, причем не только свою, но и противоположной стороны. Они тратят часы, разбирая игру, анализируя техники и стратегии. Затем они выходят на поле и вносят необходимые коррективы. Поэтому с каждым днем они играют все лучше.

Именно это вы и должны делать — записывать и вносить корректировки. Если вы хотите перемен в собственной деятельности во время продаж по телефону, вам стоит начать записывать собственные телефонные звонки, а затем сесть и прослушать все из них — таким образом вы сможете понять, что вы делаете правильно, а что нуждается в корректировке.

Поверьте мне: ничто из того, что вы можете сделать в качестве менеджера по продажам, торгового представителя, продавца или владельца бизнеса не принесет вам больших результатов, нежели чем эта техника. Каждый раз, когда вы разговариваете по телефону с перспективным клиентом или близки к завершению сделки, у вас не так много времени на раздумья, рефлексию и вам, конечно, не до самоанализа, потому что вы находитесь в ситуации стресса.

Но как только вы закончите звонки в конце дня, вы можете взять записи и посидеть в конференц-зале с менеджером или приятелем-коллегой и просто их прослушать. Теперь вы находитесь в безопасной и комфортной обстановке, вы не пребываете в стрессе. Когда вы пребываете в состоянии спокойствия, то можете проанализировать свое поведение, как делают все профессионалы.

Именно сейчас вы можете уделить все внимание обеим сторонам разговора в этом состояния комфорта и защищенной обстановки в конференц-зале. Именно так вы сможете все прослушать и проанализировать все стороны беседы, выделив те области, которые вы можете исправить.

Большинство ваших конкурентов даже не подумают это сделать. И даже если они об этом задумываются, то вряд ли доведут это до конца. Записывая себя, вы тем самым отпочковываетесь от всех остальных продавцов со средними результатами. И быстро приближаетесь к числу лучших.

Вот на что следует обращать внимание при анализе этих записей. Во-первых, дали ли вы всю необходимую информацию перспективному клиенту? Все ли вы подробно обсудили с вашим перспективным клиентом? Вы услышали то, что сказали они или вы услышали то, что хотели услышать? Были ли возражения? Как вы них ответили? Приблизились ли вы к завершению сделки? Задавали ли вы правильные вопросы на основании того, что сказали они? Что можно было сделать иначе?

Записывать себя — это крайне важно!

Вы узнаете о себе гораздо больше даже после пары записей, чем за полгода холодных звонков без записей. Вы можете прослушивать эти записи в машине, прослушивать их с другими продавцами и менеджерами по продажам.

Признаюсь вам: когда я начал практиковать это, поначалу лично для меня это было весьма болезненно — я был просто ужасен! Но вместо того чтобы расстроиться, я понял, что мне есть куда расти. Я упорно продолжал и вскоре стал сам себя ловить на чем-то во время бесед с клиентом. Например, я действительно научился слушать, и перестал перебивать клиентов, а это один из наиболее важных навыков, я действительно стал исправляться.

Так же и вы, применив эту рекомендацию скоро станете ловить себя на ошибках и использовать нужные техники. Очень эффективно!

Если в вашей компании нет записывающих устройств на телефоне, тогда просто направляйтесь в ближайший магазин радиоэлектроники и потратьте чуть-чуть денег на подобное устройство.

Гарантирую вам: это будет более эффективно, чем многие курсы и тренинги по продажам, книги или семинары. Вы получите гораздо больше, просто прослушивая свои записи, чем из чего бы то ни было (ну помимо разве что- моих материалов и тренингов :)). Вы должны завтра же начать записывать себя, если хотите стать настоящим мастером телефонных продаж!

(с) Евгений Колотилов 2014

Как заказать
корпоративный тренинг?

Корпоративный тренинг для увеличения продаж,
адаптированный под вашу компанию
Звоните с 10.00 до 18.00:
+7(495) 767‑93‑08
Или напишите на почту:
trener@kolotiloff.ru