Евгений Колотилов
бизнес-тренер по продажам, переговорам
+7 (985) 767‑93‑08
здесь обучают продажам

Что такое партизанский маркетинг

 

Партизанский маркетинг (guerrilla marketing)— малобюджетные способы рекламы и маркетинга, позволяющие эффективно продвигать свой товар или услугу, привлекать новых клиентов и увеличивать свою прибыль, не вкладывая или почти не вкладывая денег. Поэтому партизанский маркетинг называют также «малобюджетным маркетингом» или «малозатратным маркетингом».

Само понятие «партизанский маркетинг» ввёл в обиход и подвёл под него теоретическую базу американский рекламист Джей Конрад Левинсон, в прошлом креативный директор рекламного агентства «Лео Барнетт», опубликовав в 1984 году книгу под таким названием. Книга была адресована владельцам малых бизнесов и посвящёна малозатратным способам рекламы. 

Термин с тех пор стал популярен и вошел в словари и маркетинговые учебники.
Термин «партизанский» автор позаимствовал из военного дела, где тот используется для ведения войны силами малых отрядов, не имеющих тяжёлого вооружения — чтобы провести аналогию с малым бизнесом, чей рекламный бюджет невелик, так что фирма не может позволить себе дорогостоящие способы продвижения.
 
Сегодня партизанский маркетинг используют не только малые бизнесы, но и крупные, т.к. благодаря ему они могут значительно сократить свой бюджет. 
 
На сегодняшний день партизанский маркетинг является самой современной маркетинговой концепцией.

В то же время, в России существует ряд заблуждений по поводу Партизанского маркетинга. 
Например, партизанским маркетингом называют «вирусный маркетинг», «эмбиент медиа» (ambient media), «скрытый маркетинг», «эпатажный маркетинг» и подобное. На самом деле эти методы являются лишь малой толикой иструментов, которых в партизанском маркетинге около 200-т.