Евгений Колотилов
бизнес-тренер по продажам, переговорам
+7 (495) 767‑93‑08
здесь обучают продажам

Идеальный продавец

Мне понравилось, как маркетолог Пол Хенли описал идеального продавца. Он создал аналогию с сексом: есть четыре типа мужчин и четыре типа продавцов.

1. «Школьник» – это некий молодой человек, которому хочется с кем-нибудь заняться сексом. Если сильно повезет, ему это удастся. Он не очень разборчив в связях, хочет всех, и у него дикое количество отказов. Почему? 
 
Хочет всех, не определяет потребности, не умеет слушать.
 
Кстати, когда я учился в школе, у нас был молодой человек, у которого было ди
кое количество девушек. Они за ним все время бегали, носили его портфель. Я бы сказал, что многим продавцам надо поучиться у этого парня тому, что он делал, это была очень простая вещь. Он не был красавцем, не был спортсменом, ничего там выдающегося не было. Но он очень внимательно слушал.
 
Как только девушка открывала рот, он тут же затыкался и слушал.
 
Девушка ему говорила:
– У меня есть хомячок.
– Да? Что ты говоришь, у тебя есть хомячок? Расскажи мне о нем, я так люблю хомячков.

И все, он замолкал на два часа, она ему рассказывала про хомячка. Так должен себя вести продавец. Клиент открыл рот – заткнись, слушай, записывай. Задавай вопросы, чтобы узнать больше, если он замолчал.
 
2. «Студент» – это уже более опытный, более избирательный молодой человек. Это продавец, который набрал какуюто небольшую клиентскую базу и понимает, с кем можно работать, с кем нельзя. Однако он все еще не такой утонченный, т. е. он опытный, но все еще «плавает» где-то на уровне… студента.
 
3. «Женатый мужчина». Есть секс раз в неделю – хорошо, нет – тоже нормально. Это продавец, у которого уже есть постоянная клиентская база,
он на ней завис, работает только с ней. Покупают – хорошо, не покупают – тоже нормально.
 
4. «Избирательный холостяк». Утонченный, делает комплименты, дарит подарки. Он слушает, как тот парень, про которого я вам рассказывал. Задает вопросы. Он внимательный. Он наблюдает. Определяет потребности и дает то, что нужно. И поскольку он не только берет, но и сам много дает, у него происходит то, что называется «много повторных мероприятий». И вот таким должен быть
идеальный продавец.
 
Вы должны ухаживать за вашими клиентами. Как молодой человек ухаживает за девушкой, так вы должны ухаживать за клиентами, соблазнять их. Я и мой друг Андрей Парабеллум, готовим новую книгу "Результативные продажи", в которой красной нитью пройдет параллель: этапы продаж и процесс знакомства.
 
(с) Бизнес-тренер Евгений Колотилов

Как заказать
корпоративный тренинг?

Корпоративный тренинг для увеличения продаж,
адаптированный под вашу компанию
Звоните с 9.00 до 20.00:
Или напишите на почту:
trener@kolotiloff.ru